Фиолетовый лес

      Игровую технологию   интеллектуального развития Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»  я использую в образовательной деятельности более 4 - лет. Уже достигнуты положительные результаты: в нашей группе создана игротека игр Воскобовича, а также  организована интеллектуальная лаборатория.


       Наша совместная увлекательная деятельность с детьми подвела нас к необходимости создания «фиолетового леса». По замыслу самого автора, «Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» математические понятия, делая их интересными      доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным      персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия. Свой «Фиолетовый лес» мы создавали вместе с детьми, привлекая к этому  интересному мероприятию и родителей. Основа «Фиолетового леса» - ковролин, на который  крепятся с помощью липучки        различные материалы.  Развивающая среда Воскобовича многофункциональна, ее         можно легко и быстро переделать под конкретные задачи. Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно    развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и   изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей, служит отличным   дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в   интерьер группы.
5.08.2016

 "Однажды, к Пчелке Жуже пришел Галчонок Каррчик. Галчонок так торопился, что случайно задел любимую игру Пчелки Жужи «Чудо - соты» и рассыпал ее." Так начинается одна из игровых ситуаций. Это приключение персонажей в Фиолетовом лесу, во время которого происходят различные превращения и чудеса, случаются фантастические явления, которых нет в реальном мире и, которые приходится придумывать и составлять из частей головоломок. А еще нам, взрослым, помогает развивать у детей умения составлять фигуру - головоломку по определенному алгоритму (пространственные отношения и цвет),понимать пространственные характеристики "слева наверху" и "слева внизу", "справа наверху", "справа внизу", самостоятельно складывать фигуру "конфета", путем переменьшения частей в пространстве, придумывать и составлять силуэт "конфета", находить отрицательные и положительные стороны в одном и том же предмете (технология ТРИЗ).Дети придумывают,  что хорошего в конфетах.( Игра "Хорошо - плохо").

    Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо-головоломок», «Вечного оригами» «Квадрата Воскобовича» – целый сказочный мир.




1 комментарий:

  1. Очень интересное наполнение пространственно - развивающей среды игровой технологии "Фиолетового леса".Хотелось бы на страницах вашего блога увидеть, и другие его компоненты.Спасибо.

    ОтветитьУдалить